Пятница, 27.06.2025, 21:27
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

История фотографии

французский
фотограф Камиль Силви

Камиль Силви (Camille Silvy, 1834-1910), дипломат по образованию, познакомился с фотографией в детстве благодаря своему учителю рисования. Сначала для него это было не более чем хобби, но все изменил успех одной из его ранних работ «Долина реки» в конце 1850-х годов. «Невозможно себе представить более совершенную композицию, выполненную с большим изяществом и вкусом, чем работа господина Силви», — писал один из рецензентов, — «Долина реки — это настоящая картина, с которой не знаешь чем восхищаться: безупречной композицией или совершенством деталей». После этого Силви решил стать фотографом.

В 1858 году он стал членом Французского фотографического общества, а год спустя, по не совсем понятным причинам, уехал в Англию и открыл портретное фотоателье в Лондоне. В то время наибольшим спросом пользовались так называемые cartes-de-visite — небольшие фотографии размера визитной карточки (примерно 6*10 сантиметров) и Силви решил работать именно в этом формате. К концу 1860 года он завоевал известность и имел многочисленную клиентуру, в том числе в высших слоях лондонского общества. В течение нескольких лет «картомания» была в самом разгаре, Силви лично фотографировал до 40 человек в день — большая по тем временам цифра. Однако во второй половине 1860-х годов интерес к cartes-de-visite стал спадать и заказчиков стало значительно меньше. Силви не смог (или не захотел) перестроится и в 1868 году продал студию и вернулся во Францию.

Дальнейшая судьба Камиля Силви сложилась, мягко сказать, не очень удачно. Некоторое время он пытался вернуться к карьере дипломата, но безуспешно. В 1870 году он заболел — по его мнению, виной этому были химикаты, с которыми ему приходилось иметь дело при печати фотографий. Так или иначе, последние сорок лет жизни Силви провел в больнице.

***

Во время своей работы в Лондоне Силви сохранял почти все фотографии, которые ему приходилось делать; кроме этого он вел журнал, в котором документировал работу в студии и данные о клиентах. Хотя в его записях есть некоторые непонятные пропуски и пробелы, тем не менее, до настоящего времени сохранилось 12 томов журналов и около 17 тысяч отпечатков.